Если смотритель нагрянет к тебе, помни запреты, забудь о себе.
Аббатство Обывателей, или просто Аббатство — религиозный орден, который не поклоняется ни одному божеству или богу, так как считают бога или высшие силы непознаваемыми, уделяя большее внимание астрологии и движению небесных тел. Аббатство не отрицает существование потусторонних сил, магии и Чужого - напротив, представители Аббатства знают об их существовании и активно с ними борются. Все религии и культы не лояльные Аббатству являются запрещенными, а исповедующие их признаны еретиками и преступниками. Таким образом, религия Аббатства Обывателей является официальной в Островной Империи. Главная цель Аббатства – защита людей от влияний Чужого и ведьмовства. Согласно основному тезису Аббатства Бездна стремится поглотить сущий мир и уничтожить его, а кратчайший путь в этот мир разрушительным силам Бездны пролагают пороки и слабости людей. Чем больше каждый человек потворствует своим низменным желаниям, тем больше хаоса он привносит в мир и тем легче Чужому влиять на события.
Говорю вам, братья, что мы встаем праведной силой на пути наползающей тьмы. Мы объединяемся против неведомых духов, готовых унести нас в ночь, чтобы мы больше не узрели ни домов своих, ни семей! Вместе мы станем кнутом пастуха, что возвращает заблудших овец, дабы не попали они в пасть Чужого. Наши добродетели разожгут яркий огонь, который укажет путь другим. Тем же, кто сойдет с верного пути, мы нанесем удар, дабы не стали они нашептывать ересь соседям и не наполнили их сердца тревогой и смятением.
Главными религиозными текстами Аббатства Обывателей являются Семь Запретов и Литания Белого Утеса. Начальные главы этой книги посвящены Войне Очищения, которая раздирала Островную Империю при первом императоре династии Оласкир Ефиме I (1705–1714) с 1705 по 1708 годы и в следствии которой Аббатство Обывателей получило большое влияние в Гристоле и искоренило другие религии. В ней описана осада Белого Утеса – главной твердыни сторонников Культа Чужого, которая завершилась падением города и смертью тысяч еретиков. В книге приведены высказывания самых известных Смотрителей, в том числе и основателя ордена Бенджамина Холджера. В последствии Литания Белого Утеса дополнялись, являясь своеобразной летописью ордена.
1. Первый запрет — Блуждающий взор.
Избегай блуждающего взора, что перескакивает с одного на другое и легко притягивает к блестящим вещам, которые поначалу вызывают восхищение, но затем приводят к беде. Помни: глаза не устают смотреть, но неспособны тут же отличить истинное от ложного. Человек с ущербным взором подобен сломанному зеркалу: уродство для него — красота, а красота — уродство. Удерживай взгляд на чистом и поучительном, и когда придёт час, различишь ты козни Чужого.
2. Второй запрет — Лживый язык.
Лживый язык подобен искре во рту. Искра мала, но от нее может вспыхнуть пожар, дотла сжигающий целые города. Лучше не проронить ни слова за всю жизнь, чем хотя бы единожды извергнуть из себя ложь. Ибо эхом отзовутся лживые слова, и будет то эхо гласом Чужого.
3. Третий запрет — Беспокойные руки
Умерь беспокойные руки, ибо они быстро становятся слугами Чужого. Не занятые честным трудом руки тут же устремляются к неправедной наживе, пустым стремлениям и злодеяниям. Зачем нужны руки, которые крадут, убивают и разрушают? Лучше положи их на плуг, вилы или лопату. Даже самая грязная работа, исполняемая с должным усердием, выжимает мускулы, изгоняя зло из души и тела.
4. Четвёртый запрет — Бродяжные ноги.
Бродяжные ноги не дают хозяину покоя. Бродят повсюду, нарушая границы чужой земли. Уносят в дальние края, откуда человек возвращается с душой, оскверненной страданиями и злом. Зачем нужны такие странствия? Разве станешь ты ходить по горящим углям или битому стеклу? Тогда зачем входишь в дома честных людей или в логова неведомых обитателей? Ведь это суть равные деяния! В Бездну ведёт сей путь! Укрепи ноги свои, дабы ветры Чужого не смогли даже поколебать тебя.
5. Пятый запрет — Необузданный голод.
Противься необузданному голоду, иначе охватит тебя буйная страсть к излишествам, и будешь ты пожирать всё, что встретится, даже скверну. То, что человек ест, отравляет его, если же человек ест скверну, то её же и изрыгнет. И за крохотный кусок мяса чревоугодник продаст все: свою честь, свою семью и своих товарищей.
6. Шестой запрет — Распутная плоть.
Избегай зова плоти, жаждущей удовольствия. Воистину, легчащий способ загубить жизнь — беззаботно предаться плотским наслаждениям. Какой прок в падшей женщине? Её внимание? Едва ли. И каковы плоды такого союза? Только приумножения горя и несчастий! А что, как не горе и несчастия, укрепляет силы Чужого?
7. Седьмой запрет — Рассеянный ум.
Ум рассеянный легко поддаётся злу и приемлет ложь. Разве может быть два хозяина в одном теле? Нет, поскольку один будет призывать в одну сторону, второй же — в другую, покуда тело не свалится в канаву и не свернет шею. Так и две противные мысли не должны терзать разум, иначе ослабнет воля человека и падет он под напором еретических измышлений.
Служителей Аббатства называют Смотрителями, а возглавляет этот орден Верховный Смотритель. Резиденции его расположены в Дануолле, Карнаке и в Белом Утёсе. Помимо борьбы с потусторонними силами они занимаются и регулированием гражданских отношений: регистрацией гражданских состояний, содержанием архивов с этими документами, проведением обрядов погребения и бракосочетания, составлением календарей и организацией праздников (таких как Праздник Фуги). Так же в Аббатстве есть свой суд и коерсивная система. Все преступления, связанные с магией, или совершенные при помощи нее, а так же по статье еретичество передаются в ведение Аббатства Обывателей, которое проводит следствие, суд и наказание не зависимо от представителей светской власти. В этой части своих полномочий Аббатство Обывателей имеет полную автономию, которая позволяет арестовывать по подозрению в колдовстве любого, независимо от должности, статуса и фамилии. Для этого суд присяжных должен вынести лишь один предварительный вердикт – доказано ли использование магии подсудимым.
Аббатство обывателей является оплотом веры и вдохновения для всех смотрителей империи. Орден смотрителей был создан для защиты обычных людей от козней Чужого. С годами он становился всё многочисленнее, покуда не появилась нужда создать великую твердыню, которая объединила бы всех. Это внушительное сооружение привлекает многих паломников, ищущих прибежища и наставления.
Постройку Аббатства нередко по незнанию приписывают верховному смотрителю Бенджамину Холджеру. В действительности же здание заложил Джон Клеверинг, преемник Холджера. После окончания строительства все смотрители до единого собрались в Аббатстве, а затем отправились к Белому утёсу.
Там и произошла великая осада: смотрители очищали эти земли от скверны. Шла жестокая война с еретиками, ведьмами и прочими слугами Чужого. Холджер пал в бою, но Белый утёс был очищен. Уцелевшие провели ритуал, который длился целый месяц. Прозвучали многие речи и молитвы, слова которых записаны и возвращены в Аббатство, где и хранятся по сей день.
Устройство Аббатства Обывателей.
Аббатство делится на два относительно независимых подразделения – Орден Смотрителей и Орден Оракулов. Первый полностью состоит из мужчин, в состав второго входят только женщины.
Орден Смотрителей является милитаризированной структурой, распространенной по всей империи, но имеющей особое влияние в Гристоле. В каждом городе есть офисы Смотрителей, где происходит бюрократическая работа. Кроме того Смотрители наблюдают за ситуацией в городе и докладывают в главный офис смотрителей о любых подозрительных происшествиях, участвуют в охране событий, связанных с большим скоплением людей, патрулируют улицы. Они ищут следы использования магии и отправления культов, изымают артефакты, а иногда тела предполагаемых жертв колдовства и ведьм. Смотрители никоим образом не связаны с городской стражей, более того, отношения между фанатиками и стражниками нельзя назвать союзническими, однако смотрителей, равно как и стражников, богатые горожане нередко нанимают в качестве охраны своего имущества.
Смотрители никогда не снимают маски в миру, не имеют семей и друзей, вся их жизнь посвящена служению ордену. Их изымают из семей в раннем детстве, увозят в Белый Утес, где они проходят обучение и живут в аскезе. Смотрители должны неукоснительно блюсти запреты, являя собой образец благонравия для всех граждан. Тех же Смотрителей, кто преступил высший закон Аббатства жестоко наказывают. Клеймо еретиков ждет тех смотрителей, которые гнусно нарушают законы ордена, но чьи преступления не заслуживают смертной казни. Разговаривать, помогать и давать приют тем, кто отмечен клеймом, запрещено. Им нет места в Аббатстве и на его землях. Клеймо накладывается на лоб, дабы все видели, что этот человек - грешник. Специальный химический состав мгновенно выжигает след, который остается на еретике до конца его дней.
Если ребенок проявляет достойные наклонности, его отмечают специальным образом. Назначенные смотрители в течение года тайно следят за ним, чтобы выявить указания звезд и иные знаки, подтверждающие пригодность ребенка.
По истечении этого срока выбранные кандидаты покидают дом за несколько часов до рассвета. Им приказывают идти к заставе, расположенной за городом.
Так дети готовятся к ритуалу и к испытанию их пригодности. В конце месяца дождя они отправляются в паломничество к Белому утесу. Во время сложной церемонии выявляется, кому из них суждено стать смотрителем, а кого следует отвергнуть.
Смотрители носят длиннополые чёрные мундиры с золотистой окантовкой, портупею и штаны, заправленные в высокие сапоги. Но характерная особенность любого смотрителя — это металлическая личина с выгравированной на лбу эмблемой Аббатства; именно благодаря этим маскам смотрителя легко заметить в толпе. Вооружение смотрителей является унифицированным и включает в себя револьверы, гранаты и палаши из редких тивианских сплавов, на которых выгравированы слова, защищающие от Бездны. Так же в борьбе с еретиками смотрители используют волкодавов — свирепых бойцовых собак, специально выпестованных для выискивания, погони и убийств.
В каждом приплоде в среднем оказывается четыре хороших щенка. Слабых и негодных следует сразу же утопить.
Оставшиеся должны три месяца кормиться молоком матери, затем можно приступать к обучению. Начинать следует с простых команд — принести палку или сидеть тихо. Гадить только на улице. К восьмому месяцу следует учить молодых псов искать куклу в кустах, убивать кабанов по команде и сбивать с ног одетого в защитные доспехи человека, хватая его за предплечье.
В конце первого года мы проводим испытания. Псы, не прошедшие его, уничтожаются. Те же, что успешно прошли обучение, передаются смотрителям, и больше мы их не видим.
За исключением одного случая. Однажды на бульваре Клеверинг мимо меня прошел смотритель, который читал литанию Белого утеса и рассказывал о вреде колдовства. Завидев меня, его пес остановился, начал скулить и вилять хвостом. Только так я понял, что это был один из взращенных мной щенков.
Кроме того, в борьбе с магией Смотрителями используется изобретение, именуемое шарманкой. Согласно исследованиям Аббатства, шарманка проигрывает "математически чистые" ноты предотвращает использование любых сверхъестественных способностей в пределах ее слышимости при активации. Кроме того, заглушать вибрации бездны способно не только звуки самой шарманки, но и достаточно чистая ее запись. Хотя звук, воспроизводимый ей вживую, имеет гораздо более мощный, а порой разрушительный эффект. Музыка шарманки способна разбивать стекла и батареи с ворванью. Но они требуют для изготовления особые материалы и нуждаются в постоянной настройке, из-за чего их редко используют, лишь в случаях крайней необходимости.
В окружающем нас мире есть волны, которые мы едва можем уловить органами чувств. Эта древняя музыка пронизывает все сущее и является важнейшим элементом в структуре мира. С ее помощью можно творить чудеса, не нарушая законов природы и не прибегая к помощи коварных духов.
Изучая этот феномен, я открыл музыкальный строй, состоящий из 17 нот. С помощью подходящих инструментов эти ноты позволят добиться поразительных результатов. Среди прочего с их помощью можно гасить возмущения, которые исходят из Бездны и так или иначе связаны с Чужим.
По аналогии со смотрителями Орден Оракулов возглавляет Верховный Оракул. Процесс, посредством которого выбирается лидер Ордена, — тайна. Хотя Оракулы имеют большое влияние на Аббатство так как Смотрители руководствуются предсказаниями Оракулов, последние не участвуют в административной работе и прочти не контактируют с вешним миром. Почти никто никогда не видел сестер Оракулов, их существование окутано тайной: большую часть времени они живут изолированно в Белом Утесе, в случаях же, когда их присутствие необходимо в иных местах, территорию предварительно оцепляют и не допускают туда посторонних, пока сестры ведут работу. В центре внимания Ордена Оракулов — интерпретация пророчеств и гадания о будущем. Мистерии и догматы Ордена остаются тайной для непосвященных умов. Просвещённые женщины из Ордена посвящают всё свое время изучению истории и политики, чтобы выстраивать логические цепочки и проводить углублённую аналитику. Косвенно упоминается, что нередко Оракулы ищут предзнаменования будущего в движении небесных тел. Так же они используют дар предвидения, которым обладают слепые сестры. В собственном «стремлении к мудрости» некоторые из них принимают галлюциногенные вещества, вызывающие особые видения. Все сестры Оракулы носят повязки на глазах. Являются ли они действительно слепыми – доподлинно неизвестно, однако известно, что повязки не мешают сестрам видеть все ясно и подкрасться к ним спереди невозможно. Сестры обладают магическим зрением, с помощью которого легко отыскивают следы колдовства.
Помещение густо окуривают ладаном, благословляют Запретами. Не менее тридцати сестер нашего ордена рассаживаются по кругу, пока зал не заполнится. Нам не сообщают вопрос заранее, чтобы не было времени подготовить ответ. Будут обсуждаться различные исходы, а некоторые сестры специально подготовлены для продвижения непопулярных или маловероятных сценариев. Молчать не разрешено. Каждый голос должен быть услышан. На принятие решения может уйти какое-то время, и к тому времени уже все хорошо представляют себе возможные последствия и могут дать совет в случае непредвиденных ситуаций. Когда решение записано, оно может состоять из одной фразы или занять двадцать страниц. Но его еще должна утвердить одна сестра — Высший Оракул собственной персоной.